Алексей Иванов (neodinoc) wrote,
Алексей Иванов
neodinoc

Category:

В РЖД не будет плацкартных вагонов

Глава РЖД Владимир Якунин заявил о планах госкомпании в ближайшие несколько лет отказаться от плацкартных вагонов. По его мнению, такой вариант перевозки является анахронизмом. С главой РЖД не согласны туроператоры: при отсутствии альтернативной экономичной перевозки туристы пересядут с поездов на самолеты.

"Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - приводит "Интерфакс" слова Якунина. Глава РЖД пояснил, что плацкартная перевозка может исчезнуть не через два года, но все-таки раньше, чем через 10 лет.
Конкретных альтернатив плацкарту пока не называется. Возможно, вместо бюджетных вагонов будут запущены двухэтажные поезда. Такой недавно начал курсировать по маршруту Москва - Адлер.
«Пожалуйста, двухэтажный вагон позволил нам снизить тарифы на перевозку Москва-Адлер на 30 процентов. И сегодня мы наблюдаем рост перевозок в купейных вагонах за счет того, что стоимость купейного вагона в 2-этажном вагоне она практически приближается стоимости проезда в плацкарте. Т.е. качество выше а стоимость практически та же. Вот конкретный пример», – сказал Якунин.
Интересно, где ОАО "РЖД" возьмет столько вагонов? На 31.12.2011г. на балансе ФПК (пассажирской дочки РЖД) числилось 23695 вагонов, из них 10141 плацкартных. То есть, надо закупить около 10 тысяч новых вагонов. Тверской вагоноремонтный способен выпускать если я не ошибаюсь не более 1300 вагонов в год. За весь 2011 год ФПК было куплено 477 вагонов (в т.ч. 409 плацкартных), а исключено из эксплуатации в связи с окончанием срока службы 652 вагона (в т.ч. 501 плацкартных).
РЖД уже не в первый раз высказывает свое отношение к плацкартной перевозке. В компании ее считают невыгодной, а в условиях сокращения бюджетного субсидирования и вовсе убыточной. Между тем, по оценкам туроператоров, около 70-75% организованных туристов, путешествующих по России и СНГ на поезде, покупают билеты именно в плацкартный вагон. Причина в цене. "Сейчас стоимость перевозки в купейном вагоне сопоставима с ценой на авиаперевозку. Поэтому те, кто хочет комфорт и скорость, выбирают самолет. На поезде передвигаются в основном те, кто по какой-то причине не может пользоваться услугами авиаперевозчиков.
Отказываясь от плацкартных вагонов, РЖД должен будет предложить альтернативный вариант бюджетной перевозки. Внутреннему туризму приходится конкурировать с зарубежным, где цены на перевозку зачастую ниже. При этом с каждым годом все более заметно, что туристы считают деньги. Авиакомпания "Аэрофлот" создает лоукостера, аналогичный вариант должен быть предусмотрен и на железной дороге. Отсутствие лоукост-сегмента на железной дороге может привести, как к переориентации туристов на авиацию, так и вовсе к сокращению желающих путешествовать по Родине и странам СНГ из-за высоких цен в сравнении с зарубежными направлениями.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments